СОГЛАСОВАНО:

Заместитель главы муниципального образования города Горячий Ключ

начальник муниципального управления

имущественных и земельных

отношений администрации муниципального образования

город   Горячий Ключ 

        ______________С.В.Новиков                               

 

 
 


УТВЕРЖДЕНО:

приказом руководителя управления образования администрации муниципального образования

город   Горячий Ключ

№ ___от «__»_______2007 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

муниципального общеобразовательного

учреждения

средней общеобразовательной школы № 2

 

 

 

 

 

                                           Принят

                                                                                  на общем собрании коллектива

                                                          МОУ СОШ № 2

                                                       Протокол №  3

                                                                       от «14» марта 2007 года

 

 

 

 

город   Горячий Ключ   2007 год

   

1.      Общие  положения.

 

1.1  Настоящий устав муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №2 (далее «Учреждение») является новой редакцией Устава, зарегистрированного постановлением главы города Горячий Ключ от 28.10.2004 г. №  4752

 

1.2.Учредителем муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №2 является  муниципальное образование город Горячий Ключ. Функции учредителя выполняет управление образования администрации муниципального образования город Горячий Ключ и муниципальное управление имущественных и земельных отношений  администрации муниципального образования город Горячий Ключ.

 

 

1.3.  Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»  Российской Федерации, другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними, решениями соответствующего органа образования, договором с Учредителем и настоящим Уставом.

 

1.4.  Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счёт, круглую печать, штамп и собственные бланки. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

 

1.5.Для оформления нормативных и отчетных документов Учреждение может использовать полное наименование  «Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2»  и  краткое название  «МОУ СОШ №2».

 

1.6.  Отношение между Учреждением и Учредителем определяется договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом и договором с родителями (законными представителями).

 

1.7.  Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации.

 

1.8.  Права на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.

 

1.9.  Права на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

 

1.10.  Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении  обеспечивается медицинским персоналом муниципального учреждения центральной городской больницы. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

 

1.11.  Организация питания в Учреждении осуществляется самим Учреждением совместно с предприятием общественного питания на договорной основе в специально отведенном для этой цели помещении.

 

1.12.  В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций.

 

1.13.  Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные ассоциации и объединения, принимать участие в олимпиадах, конференциях, конгрессах, иных формах сотрудничества, а также осуществлять обмен учащимися и преподавателями.

 

 1.14. Юридический адрес Учреждения:

                   353292 Краснодарский край,

                    город Горячий Ключ,

                    улица Ленина, №137

 

         Фактический адрес Учреждения:

                   353292 Краснодарский край,

                    город Горячий Ключ,

                    улица Ленина, №137.

 

                                    2. Основные  цели и  задачи  Учреждения

 

2.1.  Основными целями  и задачами Учреждения являются создание условий:

 

2.2. Для реализации основных целей и задач Учреждение имеет право:

а)  в организацию и структуру образования: введение новых учебных программ и нового учебного материала в существующие учебные предметы, введение новых требований к результатам педагогической и учебной деятельности и новых способов проверки их достижений и т.п.;

б)  в режим функционирования Учреждения , участвующего в Едином Государственном Экзамене, предпрофильном обучении: введение новых форм организации учебных занятий, новых учебных планов и новых форм расписания занятий, новых принципов комплектования и перекомплектования учебных групп, новых форм работы педагогического коллектива, новых организационных структур и новых способов управления и руководства деятельностью Учреждения;

 

 

                              3.Организация образовательного  процесса.

 

3.1. Учреждение создано в целях:

 

     начального общего образования;

     основного общего образования;

     среднего (полного) общего образования (углубленного или  расширенного содержания);

§         обеспечения самоопределения личности, создания условий для ее самореализации;

§         воспитания нравственной личности, руководствующейся общечеловеческими ценностями.

 

3.2. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

 

3.3.  Учреждение осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:

    1 ступень – начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

    II ступень – основное общее образование  обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

    Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

    III ступень – среднее (полное) общее образование  является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности и на основе дифференциации обучения.

    В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

 

3.4. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

 

3.5.  Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план,  расписание учебных занятий. Годовой учебный план создается образовательным учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана.

 

3.6.  Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Едином Государственном Экзамене.

        Выпускникам, успешно прошедшим аттестацию, выдаются аттестаты установленного образца , заверенные печатью Учреждения, а не прошедшим – справки о прослушанных курсах.

 

3.7.  Перевод учащихся в следующие классы и на следующие ступени обучения осуществляется решением педагогического совета в соответствии с Положением о промежуточной аттестации и переводе учащихся. При изучении предмета один раз в неделю (34 учебных часа в год) в 5 – 9-х классах допускается выставление итоговых оценок за полугодие.

 

3.8.  Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением педагогического совета Учреждения переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

 

3.9.  Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

 

3.10.  Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

 

3.11.  Учреждение оказывает помощь и содействие родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми основного общего, среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

         Порядок организации получения образования в семье определяется  действующим законодательством.

 

 3.12.  Учреждение обеспечивает занятие на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

 

3.13.  Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября; если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день и оканчивается после проведения экзаменов и обязательной летней практики для учащихся переводных классов. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, во IIXI классах – 34 недели, в профильных – 35 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

 

3.14.  В период каникул в Учреждении при участии других учреждений образования, творческих организаций и коллективов для учащихся организуется кружковая работа, олимпиады, спортивные мероприятия, конкурсы, походы, экскурсии и пр.

 

3.15.  Режим занятий в Учреждении ежегодно устанавливается решением педсовета. При любом варианте режима:

     начало учебного дня – в 8 часов;

     занятия в 1-ю смену заканчиваются не позже 15 часов;

     занятия во 2-ю смену – не позже 19 часов;

     продолжительность урока – 40 минут;

     длительность перемен – от 5 до 15 минут;

     организация горячего питания.

 

3.16.  Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость классов, групп продленного дня и групп учащихся устанавливается в количестве 25 человек.

         При наличии необходимых условий и средств, открытии гимназических классов, классов компенсирующего обучения, коррекции, ЗПР возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

 

 

 

3.17.  При проведении занятий по иностранному языку во 2-х – 11-х классах, трудовому обучению в 5 – 11-х классах, физической культуре в 10-11-х классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии во время практических занятий допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 человек.

        

3.18.  По согласованию с Учредителем с учетом интересов родителей (законных представителей) Учреждение может открывать классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации.

 

3.19.  Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов и работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

 

3.20.  Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за

     невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

     реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и за качество образования своих учеников;

     жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

     нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения.

 

                            4. Финансово – хозяйственная деятельность     

 

4.1. Земельные участки закреплены за Учреждением в бессрочное пользование.

 

4.2.  Финансирование Учреждения осуществляется, главным образом, Учредителем в соответствии с заключенным между ним и Учреждением договором на основе государственных, ведомственных и местных нормативов, определяемых:

     в расчете на одного обучающегося;

     программами развития  Учреждения по плану опытно – экспериментальной деятельности.

 

4.3.  Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:

     средства, получаемые от Учредителя;

     внебюджетные средства;

     имущество, переданное Учреждению на праве оперативного управления;

     добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

     средства, получаемые в качестве арендной платы.

 

4.4.Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Оно имеет самостоятельный баланс и расчетный счет.

4.5.Учреждение является собственником финансовых средств, получаемых за счет своих доходов, а также имущества, приобретаемого за счет своих доходов, и средств, переданных в форме дара физическими и юридическими лицами, и использует их по своему усмотрению. Финансовые средства Учреждения изъятию не подлежат.

4.6.Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты или зачтены Учредителем в объем финансирования будущего года.

 

4.7.  Финансовые средства Учреждения расходуются на

§         заработную плату сотрудникам Учреждения;

§         поддержание учебно-материальной базы Учреждения в состоянии, отвечающем современным требованиям организации образовательного процесса, охраны труда и здоровья его участников;

§         оказание материальной помощи работникам Учреждения;

§         премирование педагогических работников и обслуживающего персонала;

§         разработку учебно-методических материалов: программ, наглядных пособий, других образовательных «ноу-хау»;

§         курсовую подготовку и обучение педагогических работников.

4.7.1. Расходование средств осуществляет руководитель Учреждения.

4.7.2. Директор:

     определяет порядок использования бюджетных ассигнований согласно смете, самостоятельно устанавливает программу расходов по ней;

     приобретает необходимое Учреждению оборудование и другие материальные ресурсы предприятий, организаций по безналичному расчету или по договорам соответствующей формы;

     заключает трудовые договоры с организациями, учреждениями, частными лицами, занимающимися индивидуальной трудовой деятельностью, на выполнение различных видов работ по текущему ремонту, оформлению и содержанию помещения Учреждения, его сооружений и пр.;

     распоряжается фондом заработной платы;

     составляет штатное расписание, устанавливает работникам ставки заработной платы, должностные оклады на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату труда.

 

4.8.Для выполнения задач учебно-производственного и материально-снабженческого характера Учреждение имеет право:

     заключать договоры с отечественными фирмами и организациями;

 

4.9.Учреждение пользуется закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления в соответствии с договором между образовательным Учреждением и Муниципальным управлением имущественных и земельных отношений  администрации муниципального образования город Горячий Ключ.

4.10.        Учреждение и закрепленные за ним на праве оперативного управления объекты приватизации не подлежат.

 

 

                                               5. Управление  Учреждением

 

5.1.  Компетенция Учредителя в области управления Учреждением определяется договором между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

5.2.  Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

        Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

 

5.3.    Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

5.4.    Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:

     принимать Устав, изменения и дополнения к нему;

     обсуждать и принимать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка»;

     избирать делегатов на конференцию по выборам Совета школы.

 

5.5.    Совет школы является высшим органом самоуправления.

§         Члены Совета школы   выбираются на конференции делегатов от родителей, учащихся и учителей. Конференция делегатов выбирает из своего состава одиннадцать членов Совета школы (6-от учителей, 3-от родителей, 2-от учащихся). Конференция имеет право определить другое число членов Совета школы.

§         На своем заседании члены Совета избирают председателя Совета и секретаря.

§         Срок полномочий Совета школы – два года. В случае досрочного выбытия члена Совета школы председатель Совета созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член Совета, и проводит довыборы состава Совета. Любой член Совета может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива.

§         Заседания Совета школы созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие.

§         Заседания Совета школы могут созываться также по требованию не менее половины членов Совета.

§         Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Совета школы присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствовавших на заседании.

§         Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

§         На заседаниях Совета школы ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем.

§         Заседания Совета школы являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса, т.е. ученики, родители (законные представители), учителя, представители Учредителя и органов самоуправления.

§         Срок полномочий председателя Совета школы в случае его переизбрания не может превышать 4-х лет.

§         Совет школы имеет право утверждать:

1.      концепцию развития (Программу развития) Учреждения;

2.      локальные акты Учреждения;

3.      структуру Учреждения по представлению директора;

4.      бюджет Учреждения (смету доходов и расходов);

5.      положение о стипендиях учащихся.

§         Совет школы также вносит предложения об изменении и дополнении Устава.

§         Совет школы устанавливает необходимость и вид ученической формы.

§         Совет школы имеет право заслушивать отчеты администрации Учреждения, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе.

 

5.3.    Одной из форм самоуправления, существующей в Учреждении, является действующий в соответствии с Положением о нем Попечительский совет.

 

§         Членами Попечительского совета могут быть избраны родители учащихся, представители государственных органов городской управы или других органов местного самоуправления, а также спонсоры и меценаты, сотрудничающие с Учреждением и заинтересованные в его развитии.

§         Попечительский совет  избирается на общешкольной конференции сроком на один год. Количество членов, избираемых в Попечительский совет, определяется конференцией. О своей работе Попечительский совет отчитывается перед родительским собранием обучающихся не реже одного раза в год. Попечительский совет подотчетен в своей работе Совету школы и общему собранию (конференции) родителей. На своем заседании простым большинством голосов члены Попечительского совета избирают председателя Попечительского совета и секретаря. Общий срок полномочий председателя Попечительского совета в случае его повторного переизбрания не может превышать двух лет.

§         Попечительский совет определяет:

     направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей и сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся;

     перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Учреждением.

 

 

5.4.    В целях совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста преподавателей в Учреждении создается педагогический совет, осуществляющий свою деятельность на основании разрабатываемого Положения.

 

Педагогический совет:

     разрабатывает образовательную программу Учреждения и представляет ее для принятия Совету школы;

     обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

     принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;

     решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения;

     обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);

     утверждает план работы Учреждения на учебный год;

     утверждает характеристики учителей, представляемых к аттестации, к почетным званиям, на премии вышестоящих органов, а также характеристики учащихся, представляемых на стипендии главы города и для рекомендации в учебные заведения.

 

5.5.    Членами педагогического совета являются все педагогические работники        Учреждения.

 

5.6.    В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

 

         Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

 

5.10. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем.

 

         5.10.1. Директор Учреждения имеет право на:

     представление Учреждения во всех инстанциях;

     распоряжение имуществом и материальными ценностями;

     прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового кодекса Российской Федерации;

     утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;

     установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки и нормативно - подушевого финансирования, решения аттестационной комиссии, надбавок, доплат в пределах имеющихся средств;

     утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;

     издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Учреждения и учащимися;

     распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки;

     назначение заместителей на контрактной основе;

     контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

     назначение председателей методических объединений по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;

     решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Совета школы и Учредителя.

         5.10.2. Директор Учреждения вправе приостанавливать решения органов самоуправления, если они противоречат действующему законодательству.

         5.10.3. Директор Учреждения является председателем педагогического совета.

 

 

 

 

                                 6.  Участники образовательного процесса.

 

6. Права и обязанности участников образовательного процесса:

6.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их  родители (законные представители), педагогические работники   Учреждения.

6.2.В 1 класс принимаются все дети, достигшие возраста 6,5 лет и не имеющие медицинских противопоказаний. В первую очередь приему подлежат:

     дети, проживающие на данной территории;

     дети, старшие братья или сестры которых учатся в других классах этого Учреждения.

         Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.

             6.3. Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

     Заявление на имя руководителя Учреждения;

     Копию «Свидетельства о рождении» (заверяется директором Учреждения);

     Медицинскую карту ребенка, в которой имеется заключение медиков о возможности обучения в массовой школе;

 

6.4.Прием обучающихся во 2 – 9-е, 11-е классы осуществляется при представлении следующих документов:

     заявление на имя директора Учреждения;

     выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

     личное дело ученика;

     медицинская карта ученика;

                                                                                                                               

6.5. Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений в Учреждении. При приеме в 10 класс  поступающие представляют следующие документы:

 

     заявление на имя руководителя Учреждения;

     аттестат об основном общем образовании.

Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются:

     личное дело ученика;

     медицинская карта.

 

6.6. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

 

6.7.   Обучающиеся в Учреждении имеют право на

     получение бесплатного общего (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

     выбор формы (домашнее обучение, семейное обучение, экстернат) получения образования;

     обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

     бесплатное пользование библиотечным фондом;

     получение дополнительных  образовательных услуг;

     участие в управлении Учреждением, право избирать и быть избранным в Совет школы;

     уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

     свободное посещение мероприятий, не предусмотренных образовательной программой;

     защиту от применения методов физического и психического насилия;

     условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

 

 

           6.8.  Обучающиеся в Учреждении обязаны:

     содействовать нормальному осуществлению учебного процесса, выполнять Устав Учреждения и требования  локальных актов;

     бережно относиться к оборудованию и материалам, предоставленным им для обучения, профессиональной подготовки, отдыха, досуга;

     соблюдать дисциплину в Учреждении, поддерживать чистоту в помещениях, на территории и на своем рабочем месте;

     уважительно относиться к педагогическим и другим работникам Учреждения, выполнять обоснованные требования педагогических работников и обслуживающего персонала Учреждения, определенные Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка;

 

          6.9.  Обучающимся в Учреждении запрещается:

     приносить, передавать или использовать оружие (в т.ч. самодельное), спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;

     использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

     применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

     выражать свое отношение к окружающим грубой бранью, нецензурными словами, оскорбляющими человеческое достоинство;

 

          6.10.  Другие права, обязанности и ответственность обучающихся определяются локальными нормативными актами Учреждения, в том числе приказами директора.

 

          6.11.  Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:

     по заявлению родителей (законных представителей) для продолжения образования обучающимся в другом учебном заведении;

     по взаимному согласию родителей (законных представителей) и управления образования администрации муниципального образования город Горячий Ключ или при достижении обучающихся 15-летнего возраста для получения образования в учебных заведениях других ведомств или для трудоустройства;

     по решению органов управления образованием администрации муниципального образования город Горячий Ключ или комиссии по делам несовершеннолетних (если обучающемуся не исполнилось 15 лет) для получения образования в другой форме;

     по решению суда при направлении подростка с девиантным поведением в специальное образовательное учреждение.

 

 

          6.12. Родители (законные представители) имеют право:

     выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

     защищать законные права и интересы ребенка;

     обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок ( не позднее чем через месяц) дать письменный ответ;

     подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее, чем через три дня после выставления оценки обучающемуся (в случае конфликта между родителями и учителем по поводу объективности выставленной оценки, приказом директора создается независимая комиссия специалистов – предметников,  которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку);

     присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении успеваемости и поведения их ребенка;

     участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранными в Совет школы, Попечительский совет, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

     при обучении ребенка в семье на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении;

     знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;

     знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

     посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

 

 

6.13.Родители (законные представители) несут ответственность за

     воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

     ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

     за порчу обучающимися собственности учреждения.

 

 

6.14.Родители (законные представители) обязаны:

     выполнять Устав и Правила внутреннего трудового распорядка в части, касающейся их прав и обязанностей;

     выполнять решения Совета школы;

     посещать родительские собрания, при необходимости являться в Учреждение по вызову администрации или учителей для индивидуальной беседы;

 

          6.15. Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии со статьями Трудового кодекса Российской Федерации. Для них обязательны следующие документы:

     заявление о приеме на работу;

     паспорт (с указанием места жительства);

     диплом об образовании;

     трудовая книжка;

     медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы с детьми.

 

6.16.При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого со следующими документами:

     коллективным договором;

     Уставом образовательного учреждения;

     Правилами внутреннего трудового распорядка;

     должностными инструкциями;

     приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

     другими документами, характерными для данного Учреждения.

 

6.17.Педагогические работники обязаны:

     удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;

     выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;

     поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства;

     принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) или других лиц;

     проходить периодически по приказу руководителя Учреждения  медицинские обследования.

 

6.18.Педагогические работники имеют право на:

     участие в управлении Учреждением:

§         работать в педагогическом совете;

§         избирать и быть избранным в Совет школы;

§         обсуждать и принимать Правила внутреннего трудового распорядка;

§         обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового 

коллектива;

     защиту своей профессиональной чести и достоинства;

     свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников;

     повышение своей квалификации;

     аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

     сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю;

     получение пенсии по выслуге лет, длительный (до 1 года) отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем;

 

 

 

                              7.  Локальные  правовые  акты  Учреждения.

 

         7.1. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение издает следующие локальные правовые акты:

§       Правила приёма в Учреждение;

§       Правила поведения обучающихся;

§       Правила о поощрениях и взысканиях;

§       Положение о классах с профильным обучением;

§       Положение о коррекционных классах;

§       Положение о Совете профилактики правонарушений;

§       Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся;

§       Положение о  комиссии по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения;

§       Положение об оплате труда и материальном стимулировании сотрудников МОУ СОШ № 2;

§       Положение о Попечительском совете школы;

§       Положение о Совете школы;

§       Положение о Педагогическом  совете школы;

§       Положение об Ученическом самоуправлении;

§       Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

§       Должностные инструкции;

§       Приказы и распоряжения директора Учреждения.                                                                                                    

 

        7.2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.

       Если Учреждение не принимает локальные правовые акты помимо перечисленных в пункте 7.1. настоящего Устава, эти акты подлежат регистрации в установленном порядке в качестве дополнений к Уставу Учреждения.

 

     

                    8.  Реорганизация и ликвидация Учреждения.

 

8.1.  Деятельность Учреждения может быть прекращена путем его реорганизации или ликвидации.

 

8.2.  При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

 

8.3.  Ликвидация Учреждения осуществляется в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

8.4.  При ликвидации или реорганизации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями).

 

8.5.  При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие ему, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на развитие образования.

       Документация в установленном порядке передается в архив.

 

8.6.  При ликвидации Учреждения всем увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с Законом о труде. При имеющейся возможности Учредитель берет на себя ответственность за трудоустройство работников Учреждения.

 

8.7.Собственные денежные средства, имущество и иные объекты Учреждения, созданные трудом работников, учащихся и родителей (законных представителей), распределяются по совместному решению органов самоуправления Учреждения в соответствующих долях по распределительному акту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                  

Hosted by uCoz