Согласовано                                                                        Утверждаю

Начальник управления образования                                Директор МОУ средней

Администрации г.Горячий Ключ                                     общеобразовательной школы № 2

Краснодарского края                                                          г. Горячий Ключ

______________ В.В.Коробейникова                               ______________ И.П.Лукьянцева

«_____» __________________2006 г.                               «_____»_______________ 2006 г.

                                                                                             (протокол педсовета МОУ СОШ №2

                                                                                              №1 от 30.09.2006г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №2

Г. ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ

 

НА 2006 – 2010 ГОДЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

РАЗДЕЛ I. Паспорт программы развития школы.

РАЗДЕЛ II. Информационная справка о школе.

       2.1 Общая характеристика школы.

         2.2 Сведения об обучающихся.

         2.3 Уровень обученности школьников.

         2.4 Материально-техническая база.

         2.5 Характеристика социального статуса семей обучающихся.

        2.6 Характеристика действующего программно-методического обеспечения учебного и воспитательного процесса.

          2.7 Приоритетные направления работы:

        

РАЗДЕЛ III. Анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность школы.

       3.1 Анализ внешних факторов.

         3.2 Анализ внутренних факторов.

РАЗДЕЛ IV. Концепция программы развития школы.

                        4.1. Выводы по реализации программы развития школы 2001-2005.

                        4.2. Направления реализации Программы  развития образования и ожидаемые результаты.

                        4.2.1. Модель выпускника МОУ сош №2

                  4.2.2. Задачи Программы и ожидаемый результат

4.2.3. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, их социальная поддержка.

4.2.4. Развитие материально-технической базы , её совершенствование и финансирование.

                             4.2.5. Направления развития системы  управления ОУ.

 

РАЗДЕЛ V. Система комплексных мероприятий по реализации Программы

 

РАЗДЕЛ VI. Результаты достижения целей Программы в рамках реализуемых подпрограмм.

РАЗДЕЛ VII. Финансовое обеспечение Программы.

РАЗДЕЛ VIII. Мероприятия по выполнению Программы развития образования в МОУ сош №2 г. Горячий Ключ на 2006-2010 годы.


Целевая программа

«Развитие образования в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 2

города Горячий Ключ на 2006-2010 годы».

 

РАЗДЕЛ I. Паспорт

 целевой программы

«Развитие образования в муниципальном общеобразовательном учреждении

средней общеобразовательной школе № 2 г. Горячий Ключ на 2006-2010 годы».

 

 

Наименование программы

Целевая программа «Развитие образования в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 2 города Горячий Ключ на 2006 – 2010 годы» (далее Программа).

 

Разработчик Программы

Администрация муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 города Горячий Ключ.

 

Цели Программы:

 

Обеспечение государственных гарантий доступности качественного общего образования.

 Обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным  потребностям личности, общества и государства.

Обеспечение единства образования и воспитания.

 

Сроки реализации Программы:

2006 – 2010 годы

Этапы реализации Программы:

2006 – подготовительный

2007 – 2009 – основной

2010 – год экспертизы и выводов

Нормативно – правовая база для разработки Программы развития школы:

 

Закон РФ "Об образовании"; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»; Конвенция о правах ребенка; Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года; Концепция профильной школы (приказ Министерства образования РФ № 2783 от 18.07.2002 г.); Устав муниципального образовательного учреждения.

 

Управление Программой:

 

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора школы по учебно-методической и научно-экспериментальной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи Программы

Прогнозируемый результат

1

2

3

1.                   

Создание условий и механизмов для осуществления социализации учащихся МОУ сош № 2 в процессе  личностно-ориентированного обучения и воспитания.

Обеспечить получение основного и общего (полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности.

2.                   

Введение профильного обучения на старшей ступени общего образования с использованием вариативных форм.

Максимальное удовлетворение индивидуальных образовательных запросов обучающихся  путем выбора индивидуальных учебных планов в профильных классах, группах.

3.                   

Апробирование новых учебных планов, направленных на снижение учебных нагрузок обучающихся, с целью сохранения и укрепления здоровья детей и подростков.

Создание условий для сохранения и развития здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участников образовательного процесса

 

4.                   

Создание условий для развития инновационной деятельности образовательного учреждения.

Создание существенно новой модели образовательного учреждения, осуществляющего дифференциацию содержания обучения школьников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ.

5.                   

Создание единого информационного пространства образовательного учреждения, достижение высокого уровня информированности и информационной грамотности всех участников педагогического процесса

 

Создание второго компьютерного класса, ознакомление с компьютерными технологиями на стадии начального обучения, введение  сети «Интернет».

6.                   

Осуществление адресной поддержки обучающихся из малообеспеченных семей.

Максимальное развитие потенциальных способностей детей путём обеспечения доступности образования.

7.                   

Укрепление материальной базы школы.

Обновление учебных кабинетов мебелью и демонстрационно-лабораторным оборудованием.

8.                   

Обеспечение непрерывности и преемственности всех ступеней образования с учётом потребностей социума.

Достижение преемственности в обучении, высокого качества деятельности школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники финансирования Программы:

 

Финансирование Программы будет осуществляться за счет:

Ø      ассигнований  муниципального бюджета,

Ø      внебюджетных средств,

Ø      спонсорской помощи.

 

 

Направления финансирования:

 

 

Ø      Общее образование.

Ø      Осуществление установленных программой мероприятий.

Ø      Обобщение передового педагогического опыта учителей, школы.

Ø      Апробация и разработка программных и учебно-методических материалов.

Ø      Ученические исследования.

 

РАЗДЕЛ II. Информационная справка об образовательном учреждении.

 

Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 на 2006 – 2010 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся, особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения. Муниципальное образовательное учреждение ориентировано на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебно-воспитательной, учебно-методической, научно–экспериментальной, воспитательной и хозяйственной работе.

 

2.1. Общая характеристика школы.

 

Год ввода в эксплуатацию школы – 1958 год.

Адрес школы: Краснодарский край, г.Горячий Ключ, ул. Ленина, д.,137  тел. 3-44-71, 3-60-64.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: №046567 от 27.11.2001г.

Расположение школы позволяет  использовать возможности городских культурно-спортивных учреждений:  молодежного центра «Перекресток», школы искусств, стадиона «Юность», Дома детского творчества, станции юных техников, городского краеведческого музея, парка культуры и отдыха.

В микрорайоне школы находятся ДОУ: №4, №5. 

В 2002 году школа прошла аттестацию и подтвердила свой статус общеобразовательной школы , получив аккредитацию на пять лет. 

Приём учащихся в 1 классы осуществляется преимущественно из микрорайона школы. За последние несколько лет существенно возросла конкурентоспособность учебного заведения (минимальным стал отток учеников в другие школы; увеличивается процент  учащихся, поступивших в ВУЗы; с каждым годом растет количество родителей, отдающих предпочтение школе №2).

Обучение проводится в две смены, режим работы – шестидневная учебная неделя во 2-11 классах, пятидневная учебная неделя в 1 классах, продолжительность урока – 40 минут.

 

2.2. Сведения об обучающихся.

 

В настоящее время в школе обучается   977 учащихся.

1. Педсистема 1-4 кл. – 324   учащихся, 14   классов. Из них: специальных коррекционных 7 вида – 3 класса, работающих по программе «Перспективная начальная школа» – 1  класс, работающих по программе «Школа – 2100» - 4   класса, по программе «Гармония» - 1 класс, по программе «Классическая школа России» - 5 классов .

2. Педсистема 5-9 кл. –    учащихся,     классов. Из них: специальных коррекционных 7 вида – 3 класса, осуществляющих предпрофильную подготовку – 4 класса.

3. Педсистема 10-11 кл. –   учащихся. Из них осуществляющих профильное обучение – 2 класса: информационно-математический и социально-экономический.

Наполняемость классов – 9-25 учащихся.

 

2.3. Уровень обученности школьников.

 

 

2002-2003

2203-2004

2004-2005

Первая ступень обучения

Качество обучения

71

59

71

Процент успеваемости

100

100

100

Вторая ступень обучения

Качество обучения

37

36

35

Процент успеваемости

92

98

99

Третья ступень обучения

Качество обучения

58

29

37

Процент успеваемости

98

99

100

 

Динамика результатов ЕГЭ во время проведения итоговой аттестации учащихся

 

 

2002-2003

2003-2004

2004-2005

Математика

«5» в %

11

16

5

«4» в %

48

60

53

«3» в %

30

21

33

«2» в %

12

3

8

Русский язык

«5» в %

3

15

9

«4» в %

38

50

54

«3» в %

42

26

36

«2» в %

17

9

0

Химия

«5» в %

18

25

0

«4» в %

36

25

100

«3» в %

36

50

0

«2» в %

9

0

0

Физика

«5» в %

-

8

6,25

«4» в %

-

38

56,25

«3» в %

-

46

31,25

«2» в %

-

8

6,25

Биология

«5» в %

25

0

-

«4» в %

50

50

-

«3» в %

25

50

-

«2» в %

0

0

-

 

Количество медалистов

 

 

2002-2003

2003-2004

2004-2005

Золото

3

3

1

Серебро

11

4

2

 

Результативность поступления в учебные заведения после окончания 11 класса в %.

 

 

2002-2003

2003-2004

2004-2005

Вузы

78

81

72

Ссузы

7

15

21

ПУ

3

1

1

 

 

Результаты участия в олимпиадах

 

 

 

 

2002-2003

2003-2004

2004-2005

 

всего

призеров

всего

призеров

всего

призеров

Город

43

20

52

39

72

55

Зона

18

14

28

22

35

28

Край

7

-

10

 

9

1

 

 

 

2.4. Материально-техническая база

 

Школа функционирует в здании постройки 1958 года.

 

 

В школе имеются:

·        2 спортзала,

·        стадион,

·        спортплощадка,

·        тир,

·        столовая на 60 посадочных мест,

·        библиотека,

·        медицинский кабинет,

·        методический кабинет,

·        учительская

·        кабинет психологической службы,

·        2 мастерские,

·        2 компьютерных класса,

·        1 кабинет физики, 2 кабинета химии, 1 кабинет биологии,  кабинет географии, 1 кабинет истории, 2 кабинета математики, 2 кабинета русского языка и литературы, кабинет музыки,  ИЗО и черчения, кабинет ОБЖ, 8 кабинетов начальной школы.

 

2.5. Характеристика социального статуса семей обучающихся

 

В школе обучаются дети рабочих, служащих, педагогических работников, военнослужащих, медицинских работников, предпринимателей.

 

Полные семьи

639

Неполные семьи

224

Малообеспеченные семьи

89

Многодетные семьи

41

Количество детей, имеющих опекунов

31

Количество семей «группы риска»

23

Количество семей, воспитывающих детей-инвалидов

12

 

 

2.6. Характеристика действующего программно-методического обеспечения учебного и воспитательного процесса:

 

Учебный план создаётся на основе федерального базисного учебного плана и  регионального базисного учебного плана с учетом специфики школы.

Начальная школа

Федеральный компонент учебного плана начальной школы включает рекомендованные МО РФ учебные предметы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, природоведение, введение в историю, музыка, ИЗО, трудовое обучение, региональный компонент включает изучение курса кубановедения. Школьный компонент представлен курсами, отражающими специфику классов (иностранный язык) и  факультативными, групповыми и индивидуальными занятиями.

Основная и средняя школа

В школе на II и III ступенях обучения функционируют: профильные классы с углублённым изучением  математики, информатики, истории, русского языка; общеобразовательные классы. Региональный компонент на II и III ступени обучения представлен в плане предметами: кубановедение, ОБЖ. Школьный компонент представлен  обязательным предметом по выбору «История Горячего Ключа», факультативными занятиями,  индивидуальными и групповыми занятиями, элективными курсами, курсами по выбору. Выбор предметов и факультативных занятий определяется с учетом профиля школы и запросов обучающихся.

При формировании учебного плана для классов с углубленным изучением отдельных предметов используется базисный региональный учебный план для школ с углубленным изучением отдельных предметов. Обязательные занятия, занятия по выбору в классах с углубленным изучением предметов распределяются в соответствии с профилем классов.

 

2.7. Приоритетные направления работы:

 

ü            Повышение научной информативности в области знаний учебного предмета и смежных дисциплин;

ü            Совершенствование технологий обучения с учетом знания психолого-физиологических особенностей учащихся;

ü            Развитие воспитательного потенциала с использованием традиций, современного опыта и инноваций;

 

 

РАЗДЕЛ III. Анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность школы

 

3.1. Анализ внешних факторов.

Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования в целом: четырехлетняя начальная школа; относительная завершенность общего образования в основной школе; возможность индивидуального выбора профиля учащимися на старшей ступени школы. Существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям жизни. Смена парадигмы образования от традиционной к личностно – ориентированной, переход образования на новые государственные стандарты требуют от школы совершенствования, изменения от педагога - становление его как профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета.

Нельзя оставить без внимания и демографический фактор. Численность учащихся снижается. Анализ прогнозов контингента учащихся на 2004 – 2009 гг. показывает, что он сократится в 1,2 раза. Это предопределяет необходимость сохранения учащихся, а значит найти школе еще большую «привлекательность» для родителей, учащихся.

 

3.2. Анализ внутренних факторов.

Школа, как и все наше общество в целом, претерпевает глубокие преобразования, но, как и прежде ее главная задача  - подготовить дееспособного человека, который не только  не потерялся бы в лабиринтах современных экономических отношений, но и  смог   успешно реализовать свой потенциал в любой профессии, какую бы он ни выбрал.

Поэтому очень важным обстоятельством является определение, каков же сегодня педагог, какими интеллектуальными и личностными  качествами он обладает. Готов ли решать интеллектуальные проблемы, которые ставит перед ним новое время.

 

 Характеристика педагогических кадров.

 

Преподавание осуществляют 67 учителей,

воспитателей ГПД – 6 человек;

медико-психологическая служба – 6 человек, из них:

-         Педагог-психолог – 1 человек;

-         социальный педагог – 1 человек;

-         врач – 1 человек;

-         медсестра – 1 человек;

-         логопед – 2 человека.

 

Средний возраст учителей от -  40 до 45 лет.

По стажу работы:

от 1 до 5 лет –   3  человек,   4  %;

от 5 до 10 лет –   10 человек,  15 %;

от 10  до 25 лет – 32 человека,   48%;

свыше 25 лет – 22 человека, 33 %.

В школе сложилась устойчивая тенденция к повышению профессионального роста педагогов, о чем свидетельствуют результаты аттестации педагогических  работников:

 

Категорийность педагогического состава

 

2002 – 2003 у.г.

2003-2004у.г.

2004-2005у.г.

Высшая категория

26

31

37

Первая категория

14

17

16

вторая категория

12

8

5

звание «Заслуженный учитель РФ»

3

3

3

звание «Заслуженный учитель Кубани»

1

1

1

звание «Отличник народного просвещения»

16

17

18

 

В школе работают 4 руководителя городских МО учителей-предметников: Скоробогатько Н.А., Галантер Л.И., Калиниченко Е.П., Саковская А.Н., Зуева Т.В., Зюбанова Е.А., Мартиросова О.С.

Трое преподавателей руководят городскими предметными кафедрами для одаренных детей: Скоробогатько Н.А., Климова Н.В., Зуева Т.В.

Многие учителя школы являются членами муниципальных экспертных групп для аттестации школ, педагогов на высшую и первую квалификационные категории, являются экспертами по проверке городских, краевых контрольных работ, а также части С на экзаменах в форме ЕГЭ. Трое учителей школы являются тьюторами: Скоробогатько Н.А., Зюбанова Л.А., Саковская А.Н.

Анализ кадрового состава позволяет сделать вывод о том, что коллектив достаточно высокопрофессиональный, сложившийся, имеющий высокий потенциал, положительно влияющий на качество обучения и воспитания школьников.

 

По степени креативности можно выделить следующие группы педагогов:

 

2004 – 2005 у.г.

2000 - 2001 у.г.

педагоги, создающие авторские программы

3,6 %

0

педагоги, отрабатывающие новое содержание образования в рамках базисного учебного плана.

 

35,4%

 

5 %

педагоги, разрабатывающие новые технологии обучения в рамках традиционного содержания образования

17,3%

10 %

педагоги, разрабатывающие новые формы урока при традиционных технологиях и программах

22%

15%

педагоги, работающие по традиционной методике

25,3%

70 %

 

Успех деятельности школы сегодня невозможен без учета образовательных потребностей, запросов, ценностных ориентаций. Было проведено анкетирование учеников, родителей на определение социального заказа общества, был  сформирован социальный заказ, направленный на интеллектуально- развитую личность с высоким творческим потенциалом. Демократизация отношений, создание атмосферы доверия позволяют наиболее полно учитывать мнение учащихся в формировании социального заказа школе. Система социологического исследования мнения школьников и их родителей позволили еще раз удостовериться в правильности выбранного направления

Для учащихся 9-11 классов наиболее значимыми являются предметы:

o       Математика                                  - 91%

o       Информатика                               -81%

o       Русский язык                               -80%

o       Иностранный язык                      -65%

o       Физика                                          -62%

o       История, обществознание          -61%

В основном значимость предмета обусловлена выбором профессии (связана с будущей профессией –80%). Будущую профессию учащиеся связывают с областями знаний:

o       Математика                                  -71%

o       Информатика                               -68%

o       Иностранный язык                      -52%

o       Экономика                                    -64%

o       Политехнические профессии     -62%

В школе созданы условия наибольшего благоприятствования для инновационных процессов, вовлечение в поисковую творческую деятельность широкого круга учителей, приобщения к научным исследованиям учащихся. МОУ сош №2 является опорным методическим центром муниципальной территории г.Горячий Ключ. Практически все государственные и региональные эксперименты, в которые включается территория г Горячий Ключ, находят свое экспериментальное воплощение в МОУ сош №2.

С  2003 по 2005 год в научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работе участвовали 23 учителя, 147 учащихся, объединенных в рамках предметных кафедр, которые традиционно защищают свои научные работы на городских научно-практических конференциях учащихся.

 По итогам городских, зональных и участию в краевых олимпиадах школа стабильно удерживает  первый рейтинг в районе.

 

Статистика поступления выпускников школы в ВУЗы свидетельствует, что в последние 5 лет учащиеся выбирают ВУЗы технического  и экономического направления. Анализируя анкеты  учащихся старших классов, можно сделать вывод о том, что  после школы учащиеся собираются поступать в ВУЗы: технического направления – 44%, гуманитарного – 18%, экономического – 24%. У учащихся сформирована потребность в продолжении образования. Основные качества творческого потенциала выпускника школы 2003/2004 учебного года: любознательность, способность абстрагировать, степень сосредоточенности, коммуникативные способности, стремление быть независимым, вера в себя, организаторские способности.

 

Проводимая организационно- педагогическая и учебная деятельность в школе направлена на решение главной задачи – раскрытию потенциальных возможностей личности школьника и созданию условий для их реализации. Содержание образования, педагогические технологии продумываются таким образом, чтобы в первую очередь разбудить активность ребенка, поскольку только через интенсивное взаимодействие с миром совершается развитие личности. Характерной особенностью школы является переход от акцента на формирование личности к акценту на свободное развитие. Органическое сочетание научного мировоззрения и культуры – основа гуманистического подхода в воспитании. На уроках и во внеурочное время педагоги формируют культуру общения, развивают способности к объективной самооценке и саморегуляции поведения. В школе осуществляется деятельностный подход к организации учебно – воспитательного процесса, в основе которого - метод коллективной разработки и проведения дел. Это обеспечивает максимальное включение учащихся и педагогов в УВП.

 

 

 

РАЗДЕЛ IV. Концепция программы развития школы.

4.1. Выводы по реализации программы развития школы 2001-2005.

 

Наши достижения и успехи:

 

ü      Реализована программа развития школы до 2005 года.

 

ü      В школе сложился творчески работающий коллектив педагогов, успешно осваивающий новые технологии обучения и активно участвующий в инновационной и опытно – экспериментальной работе.

 

ü      Начато освоение программы и учебно-методических комплексов, обеспечивающих повышенный уровень обучения профильным дисциплинам.

 

ü      Разработано и апробировано содержание личностно-ориентированного обучения школьников.

 

ü      Отработана структура дифференцированного обучения.

 

ü      Начата работа по обучению учащихся здоровому образу жизни, по внедрению здоровье- сберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.

 

ü      В преподавании широко используются современные формы организации учебного процесса, направленные на развитие и личностный рост учащихся.

 

ü      Успешно функционирует воспитательная система школы.

 

ü      Сложилась система работы с одаренными детьми.

 

ü      Создана система психолого-педагогического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

 

Вывод:  школа имеет все возможности и предпосылки для дальнейшей модернизации структуры и содержания образования в виде многопрофильной школы с сетевой организацией учебно-воспитательного процесса.

 

Вместе с тем мы видим ряд проблем, требующих решения в процессе реализации настоящей программы развития школы.

 

 

  • Создание разнопрофильных классов и классов с профильными группами, что позволит учитывать самые разнообразные индивидуальные интересы учащихся;
  • усиление социализации личности школьника через развитие ученического самоуправления;
  • нужно продолжить работу по формированию здорового образа жизни,
  • необходимо  развивать творческий потенциал школьников через удовлетворение личностных потребностей в разнообразных  сферах деятельности,
  • необходимо воспитывать духовно – нравственные качества путем вовлечения учащихся в различные виды социально – значимой деятельности.

 

 

 

 

 

4.2. Направления реализации Программы  развития образования

и ожидаемые результаты.

 

Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным  потребностям личности, общества и государства.

Цель развития нашей школысоздание условий для эффективного развития новой модели школы выбора  разноуровневого обучения в ходе осуществления модернизации и информатизации образования.

 

Ведущие направления развития ОУ и ожидаемые результаты.

 

  1. Обеспечение доступности качественного общего образования, основанного на последовательной реализации правового статуса ОУ, заложенного в законе ОУ «Об образовании» и других законодательных и нормативных актах.
  2. Реализация качественно нового, личностно и развивающее ориентированного, непрерывного образования, с целью формирования социализации ребенка в постоянно меняющемся окружающем обществе.
  3. Создание условий для позитивного освоения каждым ребёнком базовых знаний и опыта жизнедеятельности, адекватного для данного возраста и помогающего в дальнейшем процессу социализации личности в обществе.
  4. Формирование устойчивости к неадекватным способам поведения, к асоциальным проявлениям, возникновению вредных привычек.

 

4.2.1. Модель выпускника МОУ сош №2

 

Обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны:

ü      Освоить образовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками);

ü      Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

Обучающие, получившие основное общее образование, должны:

ü      Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

ü      Пройти предпрофильную подготовку с целью определения с дальнейшим профильным обучением;

ü      Приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;

ü      Овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

ü      Знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.

Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование, - это человек, который:

ü      Освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;

ü      Изучил углубленно учебные программы по отдельным (профильным) предметам;

ü      Освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне, достаточном для успешного обучения в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;

ü      Овладел основами компьютерной грамотности, программирования, получил начальные навыки технического обслуживания вычислительной техники;

ü      Знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважает свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;

ü      Готов к формам и методам, применяемым в учреждениях высшего профессионального образования;

ü      Умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировть их, обладает чувством социальной ответственности;

ü      Способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям;

ü      Ведет здоровый образ жизни.

 

4.2.2. Задачи Программы и ожидаемый результат

 

Задачи программы

Ожидаемый результат

1

2

1. Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей на основе внедрения современных форм организации учебно-воспитательного процесса, развивающей среды, имеющей здоровье сберегающую направленность.

 

1.   Соблюдение требований СанПиНа в процессе реализации всех компонентов общеобразовательного процесса (сменность занятий, динамические паузы, расписание, релаксация в процессе урока, соблюдение теплового и светового режима; обеспечение ростовой мебелью; координация деятельности с органами здравоохранения в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей и подростков:

-   оформление карт здоровья;

-   обеспечение горячим бесплатным питанием школьников из социально незащищённых семей;

2.   Создание предметно-пространственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды деятельности.

3.   Совершенствование форм работы по охране здоровья детей и профилактика детского травматизма.

2. Построение образовательно-воспитательного процесса на всех ступенях обучения с учётом их сущностных и  технологических организационных отличий.

1.        Выработка видимых показателей индивидуального развития детей: заинтересованность, любознательность, инициативность.

2.        Внедрение развивающих педагогических технологий, ориентированных на специфику возраста, личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми

3.        Постепенное включение в образовательный процесс информационных средств и технологий, соответствующих возрасту школьников.

4.        Создание условий и определяющих механизмов внутри школы для функционирования детских общественных организаций, являющихся актуальной потребностью данного возраста.

5.        Учащимся школы прививается культура умственного труда, активная творческая позиция, формируются исследовательские навыки, развиваются психические функции и мыслительные навыки.

6.        В начальной школе намечается осуществить:

- опережающее развитие как общих, так и специфических способностей;

-   безотметочные технологии (1-2 классы), обучение детей самооцениванию;

-   переход к интегрированным предметам;

-   раннее изучение иностранного языка, информатики;

-   введение уроков ритмики  и занятий ЛФК в специальных коррекционных классах;

-   организация занятий в специальных физкультурных группах для детей с ограниченными физическими возможностями.

В основной школе предусматривается:

-     использование приоритетных видов и форм организации деятельности учащихся (выдвижение гипотез, проектирование, аргументированные доказательства и их опытная проверка);

-     введение системы самостоятельных работ с различными источниками;

-     внутриклассная дифференциация учебной среды;

-     введение предпрофильной подготовки и социальных практик;

- организация занятий в специальных физкультурных группах для детей с ограниченными физическими возможностями.

-     Введение дневника индивидуальных достижений;

-     завершение перехода на концентрическую систему обучения.

В старшей школе предусматривается:

-     создание гибкой многовариативной системы организации профильного обучения, включающей три компонента в образовании старшеклассников:

-     базовый (инвариантный) компонент;

-     профильный (ряд профильных предметов изучаются на профильном уровне);

-     компонент образовательного учреждения (предметы по выбору);

-     развитие исследовательской деятельности, социальной практики, гарантирующей высокий уровень их социализации;

-     развитие опыта оценивания знаний учащихся в старшем звене путём тестирования, защиты  выпускной работы и т.д.

3. Максимальное развитие и раскрытие творческих способностей детей и подростков.

1.      Установление на основе диагностических исследований природной способности обучающихся.

2.      Составление индивидуальных маршрутов обучения одарённых детей на основе технологических карт,  развития школьника, обучение одарённых детей на основе составленных индивидуализированных программ.

3.      Организация сетевого взаимодействия ОУ, ПМПК, ГИМК – центра развития одарённых школьников.

4.      Организация работы модульных экспедиций, профильных лагерей в летний период времени.

4. Воспитание человека - гражданина, стремящегося к приумножению славы Отечества.

1.Сохранение и приумножение общепризнанных, традиционных для России идеалов и ценностей.

2.Формирование у молодого поколения гражданственности и патриотизма, здорового и нравственного образа жизни на основе новых моделей управления деятельностью детских и молодёжных общественных организаций.

3.Обеспечение занятости детей и подростков в течение дня на основе планомерно организованного досуга, в том числе и в каникулярное время.

4.Повышение квалификации работников, занимающихся воспитательным процессом.

5.Реализация комплекса мер по профилактике безнадзорности и асоциальных проявлений в молодёжной среде.

6.Совершенствование всех форм работы психолого-педагогической и социальной реабилитации школьников.

 

 4.2.3. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, их социальная поддержка.

 

Основные направления деятельности.

 

1.      Создание условий для повышения профессионализма педагогических работников школы.

2.      Организация сетевого взаимодействия ОУ с ГИМК и ККИДППО, а также с другими институтами, участвующими в повышении квалификации работников образования.

3.      Оформление единых диагностических карт для руководителей, педагогов, в которых отслеживается успешность педагогов в течение всего межаттестационного периода и представление в ГИМК результативного опыта работы  во время аттестации.

4.      Создание банка данных педагогических идей, ППО, карт-презентаций педагогических работников, достигших определённых успехов в обучении и воспитании детей и подростков.

5.      Формирование нового качественного состояния профессиональной компетентности педагогов, интеллектуальной культуры саморазвития на основе организации практических семинаров, деловых и ролевых игр, круглых столов, конференций, фестивалей, проведения «аукционов» педагогических идей,  методических калейдоскопов, тренингов и других активных форм обучения.

6.      Проведение целенаправленной исследовательской учёбы инновационной деятельности, организация педагогов в рамках мастер-классов, творческих мастерских, проблемных групп, УМК.

7.      Повышение компьютерной грамотности работников ОУ, овладение ими современными информационными технологиями, открытие для них широкого доступа в Интернет-сеть.

8.      Использование целостной системы стимулов для поощрения работников образования, достигших высоких результатов в работе и внесших весомый вклад в развитие образования школы, города, края, России.

9.      Обеспечение нормативно-правовой защиты, социальных  гарантий и соответствующих условий труда работников образования.

10.  Сохранение льгот, видов и норм материальной поддержки работников образования.

 

Ожидаемые результаты.

 

В процессе  реализации Программы должна быть:

-         обеспечена укомплектованность  ОУ педагогами;

-         сформирована действенная система переподготовки, подготовки и  повышения квалификации педагогических работников школы на основе востребованных программ;

-         обеспечена высокая профессиональная подготовка педагогических работников школы на основе широкого доступа к информации и организации учёбы на основе  использования всех форм компьютерной техники;

-         создание устойчивой системы стимулов, обеспечивающих поддержку и совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогических работников школы.

 

4.2.4. Развитие материально-технической базы , её совершенствование и финансирование.

 

Основные направления деятельности.

 

1.      Сохранение и укрепление материально-технической базы ОУ.

2. Сохранение и развитие оснащения ОУ техническими средствами обучения, инвентарём, учебно-наглядными пособиями, станочным и лабораторным оборудованием, средствами информации и множительной техникой.

2.      Обеспечение текущего ремонта здания школы.

3.      Оснащение ОУ средствами защиты в экстремальных ситуациях, в том числе военного времени.

4.      Постепенное обновление устаревшего оборудования и материалов.

5.      Создание условий для привлечения в сферу образования дополнительных внебюджетных источников финансирования.

6.      Развитие арендной деятельности.

7.      Введение практики оказания  платных дополнительных образовательных услуг.

Ожидаемые результаты:

В процессе реализации Программы должны быть освоены:

-         новые механизмы и источники финансирования ОУ;

-         укреплены основные и вспомогательные фонды ОУ, созданы безопасные условия для трудовой деятельности педагогических работников, учёбы детей и подростков;

-         расширены возможности ОУ в привлечении внебюджетных средств;

 

4.2.5. Направления развития системы  управления ОУ.

 

Основные направления деятельности:

-         совершенствование действующей модели управления ОУ;

-         приведение в соответствие практики подбора, подготовки, аттестации и назначения заместителей директора и педагогических кадров;

-         сохранение единого порядка перевода и выбытия учащихся;

-         создание условий для реализации инновационных проектов в рамках муниципальных и краевых экспериментальных площадок;

 

Ожидаемые результаты.

В процессе  реализации Программы должен быть:

-         сохранён государственный статус  образовательного учреждения;

-         сохранён подход преемственности в кадровой политике при формировании корпуса администрации ОУ;

-         отработан эффективный механизм защиты обучающихся от некачественного образования;

-         обеспечен государственно-общественный характер во всех звеньях образовательной системы.

 

РАЗДЕЛ V. Система комплексных мероприятий по реализации Программы

 

 

Содержание мероприятий

Сроки

Ответственные

Источники финансирования

1.                    

Участие ОУ в федеральных уча и региональных экспериментах и проектах модернизации образования:

-  эксперимент по введению ЕГЭ;

-  эксперимент по введению профильного обучения  на старшей ступени общего образования и предпрофильной подготовки в 9-х классах общеобразовательных учреждений города;

-  эксперимент по совершенствованию структуры и содержания образования.

2006-2008 г.

МОУ.

В пределах дополнительно выделенных средств.

2.                    

Участие в реализации федеральных (краевых) целевых программ и проектов, направленных на развитие образования.

в течение всего периода

МОУ.

Дополнительные  источники финансирования.

2.1

Участие в реализации федеральной программы «Дети России» (подпрограмма «Дети-сироты», «Дети-инвалиды»).

2006-2010 г.г.

МОУ.

В пределах средств, выделенных отрасли.

3.                    

Совершенствование органов опеки и попечительства

2006  г.

по отдельному плану

МОУ.

В пределах средств, выделенных отрасли.

4.                    

Реализация системы мер по  обеспечению преемственности всех уровней образования: дошкольное образование à начальная общеобразовательная школа à  основная общая школа à полная общеобразовательная школа.

2005-2010 г.г.

МОУ

 

В пределах средств, выделенных отрасли.

5.                    

Обеспечение непрерывности всех ступеней образования.

2006-2010 г.г.

МОУ.

В пределах средств, выделенных отрасли.

6.                    

Реализация программ  и учебных методических комплектов регионального курса «Кубановедение».

2006-2010 г.г.

МОУ.

В пределах средств, выделенных отрасли.

7.                    

Апробация федеральной программы «Разговор о правильном питании».

в течение всего периода.

МОУ.

В пределах средств, выделенных отрасли.

8.                    

Участие в смотрах-конкурсах по выращиванию, заготовке продуктов в целях  удешевления питания, подготовке к работе технологического оборудования.

ежегодно (апрель, октябрь).

МОУ.

В пределах средств, выделенных отрасли.

9.                    

Обеспечение 100% охвата учащихся горячим питанием .

2008 г.

МОУ.

В пределах средств, выделенных отрасли.

10.                 

Комплексная реализация  городской целевой программы «Обеспечение пожарной и  антитеррористической безопасности ОУ г. Горячий Ключ».

2005-2007 г.

МОУ.

В пределах средств, выделенных отрасли.

11.                 

Обеспечение комплекса мер по выполнению постановления главы администрации Краснодарского края  от  18.02. 2002 г. № 145 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  в Краснодарском крае».

2006-2007 г.г.

МОУ.

В пределах средств, выделенных отрасли.

12.                 

Разработка и введение программ элективных курсов и курсов по выбору в рамках профильного обучения и предпрофильной подготовки.

2006-2010 г.г.

МОУ.

В пределах средств, выделенных отрасли.

13.                 

Разработка авторских  и авторизованных программ по предметам, проведение конкурсов разработок.

2006-2010 г.г.

МОУ.

В пределах средств, выделенных отрасли.

14.                 

Внедрение авторских программ, содержащих региональный компонент образования по русскому языку, литературе, истории географии, биологии, технологии.

2006-2010 г.г.

МОУ.

В пределах средств, выделенных отрасли.

15.                 

Участие во Всероссийских конкурсах: «Лидер в образовании», «Лучшая школа России»; краевых конкурсах: «На лучшее образовательное учреждение по подготовке к новому учебному году», «На лучшую разработку уроков и внеклассных мероприятий в рамках  месячника «Качество» и др.

ежегодно

МОУ, ГИМК

В пределах средств, выделенных отрасли.

 

Мероприятия в области кадрового обеспечения и социальной поддержки работников образования.

 

№ п/п

Содержание мероприятий

Сроки

Ответственные

Источники финансирования

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

1.                    

Создание механизма прогнозирования и регулирования основных пропорций специалистов для ОУ

2006-2010 г.г.

МОУ,.

В пределах средств, выделенных отрасли.

Содержание мероприятий

Сроки

Ответственные

Источники финансирования

2.                    

Осуществление подготовки кадров для ОУ в соответствии с городским бюджетом.

2006-2010 г.г.

МОУ.

В соответствии с утверждённым бюджетом города.

 

 

 

 

3.                    

Обеспечение переподготовки педагогических работников в связи с проведением экспериментов по ЕГЭ и профильной подготовке.

2006-2008 г.г.

МОУ.

В пределах средств, выделенных отрасли.

 

 

 

 

4.                    

Обеспечение переподготовки педагогических работников по специальной коррекционной педагогике 7,8 и 5 вида.

2006-2008 г.г.

МОУ, ПМПК.

В пределах средств, выделенных отрасли.

 

 

 

 

5.                    

Ходатайство об оказании материальной поддержки педагогическим работникам, осуществляющим инновационную и исследовательскую деятельность в рамках экспериментальных площадок городского. краевого значения.

2006-2010 г.г.

МОУ.

За счёт средств дополнительного финансирования.

 

 

 

 

6.                    

Совершенствование процедуры проведения аттестации педагогических работников.

2006-2010 г.г.

МОУ.

В пределах средств, выделенных отрасли.

 

 

 

 

7.                    

Координация связей ОУ  с филиалами: Куб ГУ, ЕМК, ПУ-82 по всем вопросам образовательной деятельности, в области кадровой политики (подготовка кадров, набор студентов, трудоустройство выпускников, получивших педагогическое образование).

2006-2010 г.г.

МОУ.

В пределах средств, выделенных отрасли.

 

 

 

 

8.                    

Осуществление ежегодного мониторинга качественного состава педагогических работников.

2006-2010 г.г.

МОУ.

В пределах средств, выделенных отрасли.

 

 

 

 

 

Мероприятия в области финансового и материального обеспечения  МОУ сош №2.

 

№ п/п

Содержание мероприятий

Сроки

Ответственные

Источники финансирования

1

2

3

4

5

1.                    

Строительство спортзала

2007-2010 г.г.

МОУ

За  счёт привлечения   дополнительных средств.

2.                    

Обеспечение капитального ремонта фасада здания  ОУ.

2006 г.

МОУ

В пределах средств, выделенных отрасли.

3.                    

Обеспечение ремонта рекреаций и учебных кабинетов.

ежегодно

МОУ

В пределах средств, выделенных отрасли и за  счёт привлечения   дополнительных средств.

4.                    

Оснащение кабинета психолога и логопеда ОУ.

2007 г.

МОУ

За  счёт привлечения   дополнительных средств.

5.                    

Формирование нормативно-правовой базы по закреплению земельного участка за ОУ.

2006 г.

МОУ

В пределах средств, выделенных отрасли.

6.                    

Оснащение кабинета информатики в начальной школе.

2006 г.

МОУ

В пределах средств, выделенных отрасли.

7.                    

Оснащение малого спортзала спортивным инвентарем для проведения занятий в специальных группах.

2006-2007 г.

МОУ

В пределах средств, выделенных отрасли.

8.                    

Оснащение методического кабинета программным материалом, пополнение медиатеки.

2006 г.

МОУ

За  счёт привлечения   дополнительных средств.

 

РАЗДЕЛ VI. Результаты достижения целей Программы  в рамках реализуемых подпрограмм.

Достижение программных  целей возможно в рамках реализации подпрограмм, входящих в Программу:  «Здоровье», «Профильное обучение», «Одаренные дети», «Коррекционно-развивающее обучение», «Программа профилактики наркомании и других зависимостей у подростков».

Программа «Здоровье» направлена на сохранение и укрепление психического и физического здоровья учащихся, в том числе имеющих ограничение по состоянию здоровья.

 

 Подпрограмма «Коррекционно-развивающее обучение» нацелена на создание условий, адекватных возможностям и способностям учащихся, имеющих затруднения в усвоении учебного материала и в формировании учебных навыков.

 

Подпрограмма «Профильное обучение» направлена на создание условий для

 

 введения различных вариантов профильного обучения на старшей ступени общего образования, позволяющего выпускникам основной школы сделать осознанный выбор и реализовать свои образовательные потребности. В рамках подпрограммы планируется апробирование новых учебных планов, позволяющих снизить учебные нагрузки обучающихся в целях сохранения и укрепления здоровья детей и  подростков. Программа  нацеливает на введение новой формы государственной итоговой  аттестации учащихся 9-х классов  независимыми муниципальными экзаменационными  комиссиями.

Подпрограмма «Одаренные дети» нацелена на развитие и поддержку творчески одаренных учащихся, создание условий для развития их творческого потенциала.

Подпрограмма «Профилактика наркомании и зависимостей у подростков» включает мероприятия по формированию здорового образа жизни, активной жизненной позиции, по предотвращению школьной и социальной дезадаптации.

Кроме того, МОУ сош №2 является участником городских подпрограмм: «Учебники и учебно-методическая литература», «Компьютеризация и создание единой образовательной среды», «единый государственный экзамен», «Профильное обучение», «Воспитанники, учащиеся и студенты», «Педагогические кадры» и использует средства муниципального бюджета, направленных на реализацию данных подпрограмм в объеме:

 

РАЗДЕЛ VII. Финансовое обеспечение Программы.

 

Общий объём финансирования Программы на 2006–2010 годы составляет   4250  тыс. руб.

на 2006 год

-     800      тыс. руб.;

на 2007 год

-     860      тыс. руб.;

на 2008 год

-     860      тыс. руб.;

на 2009 год

-     860      тыс. руб.;

на 2010 год

-     870      тыс. руб.

 

Из средств городского бюджета,  в т.ч. на реализацию целевых программ:

«Учебники и учебно-методическая литература»

- 450 тыс. руб.;

 

в том числе на:

 

 

2006 год

- 50 тыс. руб.;

 

2007 год

- 100 тыс. руб.;

 

2008 год

- 100 тыс. руб.;

 

2009 год

- 100 тыс. руб.;

 

2010 год

- 100 тыс. руб.

 

«Одаренные дети»

в том числе на:

 

- 280 тыс.руб.;

 

2006 год

30 тыс. руб.

 

2007 год

40 тыс. руб.

 

2008 год

70 тыс. руб.

 

2009 год

70 тыс. руб.

 

2010 год

70 тыс. руб.

 

«Компьютеризация и развитие единой

образовательной среды»

в том числе на:

- 390 тыс. руб.;

 

2006 год

- 200 тыс. руб.;

 

2007 год

- 40 тыс. руб.;

 

2008 год

- 50 тыс. руб.;

 

2009 год

- 50 тыс. руб.;

 

2010 год

- 50 тыс. руб.

 

«Учебное оборудование», «Школьная мебель» для

образовательных учреждений, в том, числе для детей-сирот,

детей, оставшихся без попечения родителей 

в том числе на:

 

 

- 480 тыс. руб.;

 

2006 год

- 300 тыс. руб.;

 

2007 год

- 30 тыс. руб.;

 

2008 год

- 50тыс. руб.;

 

2009 год

- 50 тыс. руб.;

 

20010 год

- 50 тыс. руб.

 

«ЕГЭ»

в том числе на:

- 280 тыс. руб.

 

2006 год

- 40 тыс. руб.;

 

2007 год

- 50 тыс. руб.;

 

2008 год

- 60 тыс. руб.;

 

2009 год

- 60 тыс. руб.;

 

2010 год

- 70 тыс. руб.

 

«Профильное обучение»    

в том числе на:

- 440 тыс. руб.;

 

2006 год

- 60 тыс. руб.;

 

2007 год

- 80 тыс. руб.;

 

2008 год

- 100 тыс. руб.;

 

2009 год

- 100 тыс. руб.;

 

2010 год

- 100 тыс. руб.

 

«Воспитанники, учащиеся и студенты»

в том числе на:

- 120 тыс. руб.;

 

2006 год

- 10 тыс. руб.;

 

2007 год

- 30 тыс. руб.;

 

2008 год

- 20 тыс. руб.;

 

2009 год

- 30 тыс. руб.;

 

2010 год

- 30 тыс. руб.;

 

 

 

 

«Педагогические кадры»

в том числе на:                    

- 720 тыс. руб.;

 

2006 год

- 20 тыс. руб.;

 

2007 год

- 100 тыс. руб.;

 

2008 год

- 200 тыс. руб.;

 

2009 год

- 200 тыс. руб.;

 

2010 год

- 200 тыс. руб.

 

«Здоровье»

в том числе на:

700 тыс.руб.

2006 год

50 тыс.руб.

 

2007 год

350 тыс. руб.

 

2008 год

100 тыс. руб.

 

2009 год

100 тыс. руб.

 

2010 год

100 тыс. руб.

 

«Коррекционно-развивающее обучение»

в том числе на:

190 тыс. руб.

 

2006 год

20 тыс. руб.

 

2007 год

20 тыс. руб.

 

2008 год

50 тыс. руб.

 

2009 год

50 тыс. руб.

 

2010 год

50 тыс. руб.

 

«Профилактика наркомании и зависимостей у подростков»

в том числе на:                                                                                                       200 тыс. руб.

 

                  2006 год      20 тыс. руб.     2008 год     50 тыс. руб.        2010 год    50 тыс. руб.

 

2007 год      30 тыс. руб.     2009 год     50 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

Механизмы и сроки реализации Программы.

 

Мероприятия Программы реализуются муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 2.

Координацию работы по выполнению Программы осуществляет администрация сош № 2, которая один раз в год представляет отчёт о ходе выполнения Программы в  адрес управления образования администрации муниципального образования город Горячий Ключ.

 

Ожидаемые результаты реализации Программы.

 

В результате реализации Программы повысится:

-     доступность качественного общего образования для учащихся МОУ сош № 2

-          охват профильным обучением на старшей ступени общего образования составит – 70%;

-          будут введены новые учебные планы, обеспечивающие снижение учебных нагрузок обучающихся, современные педагогические технологии, имеющие здоровьесберегающую направленность;

-          произойдёт увеличение до 50% оснащённости школьных библиотек новыми современными учебниками, учебно-методической, информационной литературой;

-          улучшится оснащённость ОУ компьютерной техникой, современным учебно-лабораторным и демонстрационным оборудованием;

-          будет обновлена школьная мебель в ОУ;

-          повысится доступность качественного высшего и среднего профессионального  образования для выпускников общеобразовательных и средних специальных учебных заведений, независимо от уровня материальной обеспеченности их семей (за счёт успешной сдачи выпускниками экзаменов в форме и по материалам  ЕГЭ );

-          выпускники будут сдавать экзамены в форме и по материалам ЕГЭ;

-          получат дальнейшую поддержку и поощрение творчески работающие педагоги ;

-          будет обеспечена социализация личности учащихся за счет организации предпрофильной подготовки и профильного обучения, а также учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

 

Контроль за исполнением Программы.

 

         Контроль за исполнением Программы осуществляет управление образования администрации муниципального образования город Горячий Ключ.

 

 

 

 

Разработчик

программы: директор МОУ сош № 2                                                               И. П. Лукьянцева

Hosted by uCoz