Согласовано Утверждаю
Начальник управления образования Директор МОУ средней
Администрации г.Горячий Ключ общеобразовательной школы № 2
Краснодарского края г. Горячий Ключ
______________ В.В.Коробейникова ______________ И.П.Лукьянцева
«_____» __________________2006 г. «_____»_______________ 2006 г.
(протокол педсовета МОУ СОШ №2
№1 от 30.09.2006г.)
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №2
Г. ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ
НА 2006 – 2010 ГОДЫ
Содержание.
РАЗДЕЛ I. Паспорт программы развития школы.
РАЗДЕЛ II. Информационная справка о школе.
2.1 Общая
характеристика школы.
2.2
Сведения об обучающихся.
2.3
Уровень обученности школьников.
2.4
Материально-техническая база.
2.5
Характеристика социального статуса семей обучающихся.
2.6 Характеристика действующего
программно-методического обеспечения учебного и воспитательного процесса.
2.7 Приоритетные направления работы:
РАЗДЕЛ III. Анализ
внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность школы.
3.1 Анализ внешних
факторов.
3.2
Анализ внутренних факторов.
РАЗДЕЛ IV. Концепция программы развития школы.
4.1. Выводы по реализации программы развития
школы 2001-2005.
4.2. Направления
реализации Программы развития
образования и ожидаемые результаты.
4.2.1. Модель
выпускника МОУ сош №2
4.2.2. Задачи Программы и
ожидаемый результат
4.2.3. Совершенствование системы
подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников,
их социальная поддержка.
4.2.4. Развитие
материально-технической базы , её совершенствование и финансирование.
4.2.5.
Направления развития системы управления
ОУ.
РАЗДЕЛ V. Система комплексных мероприятий по реализации
Программы
РАЗДЕЛ VI. Результаты достижения целей Программы в рамках реализуемых подпрограмм.
РАЗДЕЛ VII. Финансовое обеспечение Программы.
РАЗДЕЛ VIII. Мероприятия по выполнению Программы развития образования в МОУ сош №2
г. Горячий Ключ на 2006-2010 годы.
Целевая программа
«Развитие
образования в муниципальном общеобразовательном учреждении средней
общеобразовательной школе № 2
города Горячий Ключ на 2006-2010 годы».
РАЗДЕЛ I. Паспорт
целевой
программы
«Развитие образования в муниципальном общеобразовательном учреждении
средней общеобразовательной школе №
Наименование
программы |
Целевая программа «Развитие образования в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 2 города Горячий Ключ на 2006 – 2010 годы» (далее Программа). |
Разработчик
Программы |
Администрация муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 города Горячий Ключ. |
Цели
Программы: |
Обеспечение государственных гарантий доступности качественного общего образования. Обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Обеспечение единства образования и воспитания. |
Сроки реализации
Программы: |
2006 – 2010 годы |
Этапы
реализации Программы: |
2006 – подготовительный 2007 – 2009 – основной 2010 – год экспертизы и выводов |
Нормативно
– правовая база для разработки Программы развития школы: |
Закон РФ "Об образовании"; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»; Конвенция о правах ребенка; Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года; Концепция профильной школы (приказ Министерства образования РФ № 2783 от 18.07.2002 г.); Устав муниципального образовательного учреждения. |
Управление Программой: |
Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора школы по учебно-методической и научно-экспериментальной работе. |
№ |
Задачи Программы |
Прогнозируемый
результат |
1 |
2 |
3 |
1.
|
Создание условий и механизмов для осуществления социализации учащихся МОУ сош № 2 в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания. |
Обеспечить получение основного и общего (полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности. |
2.
|
Введение профильного обучения на старшей ступени общего образования с использованием вариативных форм. |
Максимальное удовлетворение индивидуальных образовательных запросов обучающихся путем выбора индивидуальных учебных планов в профильных классах, группах. |
3.
|
Апробирование новых учебных планов, направленных на снижение учебных нагрузок обучающихся, с целью сохранения и укрепления здоровья детей и подростков. |
Создание условий для сохранения и развития здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участников образовательного процесса |
4.
|
Создание условий для развития инновационной деятельности образовательного учреждения. |
Создание существенно новой модели образовательного учреждения, осуществляющего дифференциацию содержания обучения школьников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ. |
5.
|
Создание единого информационного пространства образовательного учреждения, достижение высокого уровня информированности и информационной грамотности всех участников педагогического процесса |
Создание второго компьютерного класса, ознакомление с компьютерными технологиями на стадии начального обучения, введение сети «Интернет». |
6.
|
Осуществление адресной поддержки обучающихся из малообеспеченных семей. |
Максимальное развитие потенциальных способностей детей путём обеспечения доступности образования. |
7.
|
Укрепление материальной базы школы. |
Обновление учебных кабинетов мебелью и демонстрационно-лабораторным оборудованием. |
8.
|
Обеспечение непрерывности и преемственности всех ступеней образования с учётом потребностей социума. |
Достижение преемственности в обучении, высокого качества деятельности школы. |
Источники финансирования Программы:
Финансирование Программы будет осуществляться за счет:
Ø ассигнований муниципального бюджета,
Ø внебюджетных средств,
Ø спонсорской помощи.
Направления финансирования:
Ø Общее образование.
Ø Осуществление установленных программой мероприятий.
Ø Обобщение передового педагогического опыта учителей, школы.
Ø Апробация и разработка программных и учебно-методических материалов.
Ø Ученические исследования.
РАЗДЕЛ II. Информационная справка об образовательном
учреждении.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 на 2006 – 2010 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся, особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения. Муниципальное образовательное учреждение ориентировано на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебно-воспитательной, учебно-методической, научно–экспериментальной, воспитательной и хозяйственной работе.
2.1. Общая характеристика школы.
Год ввода в эксплуатацию школы – 1958 год.
Адрес школы: Краснодарский край, г.Горячий Ключ, ул. Ленина, д.,137 тел. 3-44-71, 3-60-64.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: №046567 от 27.11.2001г.
Расположение школы позволяет использовать возможности городских культурно-спортивных учреждений: молодежного центра «Перекресток», школы искусств, стадиона «Юность», Дома детского творчества, станции юных техников, городского краеведческого музея, парка культуры и отдыха.
В микрорайоне школы находятся ДОУ: №4, №5.
В 2002 году школа прошла аттестацию и подтвердила свой статус общеобразовательной школы , получив аккредитацию на пять лет.
Приём учащихся в 1 классы осуществляется преимущественно из микрорайона школы. За последние несколько лет существенно возросла конкурентоспособность учебного заведения (минимальным стал отток учеников в другие школы; увеличивается процент учащихся, поступивших в ВУЗы; с каждым годом растет количество родителей, отдающих предпочтение школе №2).
Обучение проводится в две смены, режим работы – шестидневная учебная неделя во 2-11 классах, пятидневная учебная неделя в 1 классах, продолжительность урока – 40 минут.
2.2. Сведения об обучающихся.
В настоящее время в школе обучается 977 учащихся.
1. Педсистема 1-4 кл. – 324 учащихся, 14 классов. Из них: специальных коррекционных 7 вида – 3 класса, работающих по программе «Перспективная начальная школа» – 1 класс, работающих по программе «Школа – 2100» - 4 класса, по программе «Гармония» - 1 класс, по программе «Классическая школа России» - 5 классов .
2. Педсистема 5-9 кл. – учащихся, классов. Из них: специальных коррекционных 7 вида – 3 класса, осуществляющих предпрофильную подготовку – 4 класса.
3. Педсистема 10-11 кл. – учащихся. Из них осуществляющих профильное обучение – 2 класса: информационно-математический и социально-экономический.
Наполняемость классов – 9-25 учащихся.
2.3.
Уровень обученности школьников.
|
2002-2003 |
2203-2004 |
2004-2005 |
Первая ступень обучения |
|||
Качество обучения |
71 |
59 |
71 |
Процент успеваемости |
100 |
100 |
100 |
Вторая ступень обучения |
|||
Качество обучения |
37 |
36 |
35 |
Процент успеваемости |
92 |
98 |
99 |
Третья ступень обучения |
|||
Качество обучения |
58 |
29 |
37 |
Процент успеваемости |
98 |
99 |
100 |
Динамика результатов ЕГЭ во время проведения итоговой
аттестации учащихся
|
2002-2003 |
2003-2004 |
2004-2005 |
Математика
|
|||
«5» в % |
11 |
16 |
5 |
«4» в % |
48 |
60 |
53 |
«3» в % |
30 |
21 |
33 |
«2» в % |
12 |
3 |
8 |
Русский
язык |
|||
«5» в % |
3 |
15 |
9 |
«4» в % |
38 |
50 |
54 |
«3» в % |
42 |
26 |
36 |
«2» в % |
17 |
9 |
0 |
Химия
|
|||
«5» в % |
18 |
25 |
0 |
«4» в % |
36 |
25 |
100 |
«3» в % |
36 |
50 |
0 |
«2» в % |
9 |
0 |
0 |
Физика
|
|||
«5» в % |
- |
8 |
6,25 |
«4» в % |
- |
38 |
56,25 |
«3» в % |
- |
46 |
31,25 |
«2» в % |
- |
8 |
6,25 |
Биология
|
|||
«5» в % |
25 |
0 |
- |
«4» в % |
50 |
50 |
- |
«3» в % |
25 |
50 |
- |
«2» в % |
0 |
0 |
- |
Количество медалистов
|
2002-2003 |
2003-2004 |
2004-2005 |
Золото |
3 |
3 |
1 |
Серебро |
11 |
4 |
2 |
Результативность
поступления в учебные заведения после окончания 11 класса в %.
|
2002-2003 |
2003-2004 |
2004-2005 |
Вузы |
78 |
81 |
72 |
Ссузы |
7 |
15 |
21 |
ПУ |
3 |
1 |
1 |
Результаты участия в олимпиадах
|
2002-2003 |
2003-2004 |
2004-2005 |
|||
|
всего |
призеров |
всего |
призеров |
всего |
призеров |
Город |
43 |
20 |
52 |
39 |
72 |
55 |
Зона |
18 |
14 |
28 |
22 |
35 |
28 |
Край |
7 |
- |
10 |
|
9 |
1 |
2.4. Материально-техническая база
Школа функционирует в здании постройки 1958 года.
В школе имеются:
· 2 спортзала,
· стадион,
· спортплощадка,
· тир,
· столовая на 60 посадочных мест,
· библиотека,
· медицинский кабинет,
· методический кабинет,
· учительская
· кабинет психологической службы,
· 2 мастерские,
· 2 компьютерных класса,
· 1 кабинет физики, 2 кабинета химии, 1 кабинет биологии, кабинет географии, 1 кабинет истории, 2 кабинета математики, 2 кабинета русского языка и литературы, кабинет музыки, ИЗО и черчения, кабинет ОБЖ, 8 кабинетов начальной школы.
2.5. Характеристика социального статуса
семей обучающихся
В школе обучаются дети рабочих, служащих, педагогических работников, военнослужащих, медицинских работников, предпринимателей.
Полные семьи |
639 |
Неполные семьи |
224 |
Малообеспеченные семьи |
89 |
Многодетные семьи |
41 |
Количество детей, имеющих опекунов |
31 |
Количество семей «группы риска» |
23 |
Количество семей, воспитывающих детей-инвалидов |
12 |
2.6. Характеристика действующего
программно-методического обеспечения учебного и воспитательного процесса:
Учебный план создаётся на основе федерального базисного учебного плана и регионального базисного учебного плана с учетом специфики школы.
Начальная школа
Федеральный компонент
учебного плана начальной школы включает рекомендованные МО РФ учебные предметы: русский язык,
литературное чтение, математика,
окружающий мир, природоведение, введение в историю, музыка, ИЗО, трудовое обучение, региональный
компонент включает изучение
курса кубановедения. Школьный компонент представлен
курсами, отражающими специфику классов (иностранный язык) и факультативными, групповыми и индивидуальными занятиями.
Основная и
средняя школа
В школе на II и III ступенях обучения функционируют: профильные классы с углублённым изучением математики, информатики, истории, русского языка; общеобразовательные классы. Региональный компонент на II и III ступени обучения представлен в плане предметами: кубановедение, ОБЖ. Школьный компонент представлен обязательным предметом по выбору «История Горячего Ключа», факультативными занятиями, индивидуальными и групповыми занятиями, элективными курсами, курсами по выбору. Выбор предметов и факультативных занятий определяется с учетом профиля школы и запросов обучающихся.
При формировании учебного плана для классов с углубленным изучением отдельных предметов используется базисный региональный учебный план для школ с углубленным изучением отдельных предметов. Обязательные занятия, занятия по выбору в классах с углубленным изучением предметов распределяются в соответствии с профилем классов.
2.7. Приоритетные направления работы:
ü Повышение научной информативности в области знаний учебного предмета и смежных дисциплин;
ü Совершенствование технологий обучения с учетом знания психолого-физиологических особенностей учащихся;
ü Развитие воспитательного потенциала с использованием традиций, современного опыта и инноваций;
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РАЗДЕЛ III. Анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на
деятельность школы 3.1. Анализ внешних факторов.
Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования в целом: четырехлетняя начальная школа; относительная завершенность общего образования в основной школе; возможность индивидуального выбора профиля учащимися на старшей ступени школы. Существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям жизни. Смена парадигмы образования от традиционной к личностно – ориентированной, переход образования на новые государственные стандарты требуют от школы совершенствования, изменения от педагога - становление его как профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета. Нельзя оставить без внимания и демографический фактор. Численность учащихся снижается. Анализ прогнозов контингента учащихся на 2004 – 2009 гг. показывает, что он сократится в 1,2 раза. Это предопределяет необходимость сохранения учащихся, а значит найти школе еще большую «привлекательность» для родителей, учащихся. 3.2. Анализ
внутренних факторов. Школа, как и все наше общество в целом, претерпевает
глубокие преобразования, но, как и прежде ее главная задача - подготовить дееспособного человека,
который не только не потерялся бы в лабиринтах современных экономических
отношений, но и смог успешно реализовать свой потенциал в любой
профессии, какую бы он
ни выбрал. Поэтому очень важным
обстоятельством является определение, каков же сегодня педагог, какими интеллектуальными и
личностными качествами он обладает.
Готов ли решать интеллектуальные
проблемы, которые ставит перед ним новое время. Характеристика
педагогических кадров. Преподавание осуществляют 67 учителей, воспитателей ГПД – 6 человек; медико-психологическая служба – 6 человек, из них: - Педагог-психолог – 1 человек; - социальный педагог – 1 человек; - врач – 1 человек; - медсестра – 1 человек; - логопед – 2 человека. Средний возраст учителей от - 40 до 45 лет. По стажу работы: от 1 до 5 лет – 3 человек, 4 %; от 5 до 10 лет – 10 человек, 15 %; от 10 до 25 лет – 32 человека, 48%; свыше 25 лет – 22 человека, 33 %. В школе сложилась устойчивая
тенденция к повышению профессионального роста педагогов, о чем
свидетельствуют результаты аттестации педагогических работников: Категорийность педагогического
состава
В школе работают 4 руководителя городских
МО учителей-предметников: Скоробогатько Н.А., Галантер Л.И., Калиниченко
Е.П., Саковская А.Н., Зуева Т.В., Зюбанова Е.А., Мартиросова О.С. Трое преподавателей руководят городскими
предметными кафедрами для одаренных детей: Скоробогатько Н.А., Климова Н.В.,
Зуева Т.В. Многие учителя школы являются членами
муниципальных экспертных групп для аттестации школ, педагогов на высшую и
первую квалификационные категории, являются экспертами по проверке городских,
краевых контрольных работ, а также части С на экзаменах в форме ЕГЭ. Трое
учителей школы являются тьюторами: Скоробогатько Н.А., Зюбанова Л.А.,
Саковская А.Н. Анализ кадрового состава позволяет сделать вывод о
том, что коллектив достаточно высокопрофессиональный, сложившийся, имеющий
высокий потенциал, положительно влияющий на качество обучения и воспитания
школьников. По степени креативности можно выделить следующие группы педагогов:
Успех деятельности школы сегодня невозможен без учета образовательных потребностей, запросов, ценностных ориентаций. Было проведено анкетирование учеников, родителей на определение социального заказа общества, был сформирован социальный заказ, направленный на интеллектуально- развитую личность с высоким творческим потенциалом. Демократизация отношений, создание атмосферы доверия позволяют наиболее полно учитывать мнение учащихся в формировании социального заказа школе. Система социологического исследования мнения школьников и их родителей позволили еще раз удостовериться в правильности выбранного направления Для учащихся 9-11 классов наиболее значимыми являются предметы: o Математика - 91% o Информатика -81% o Русский язык -80% o Иностранный язык -65% o Физика -62% o История, обществознание -61% В основном значимость предмета обусловлена выбором профессии (связана с будущей профессией –80%). Будущую профессию учащиеся связывают с областями знаний: o Математика -71% o Информатика -68% o Иностранный язык -52% o Экономика -64% o Политехнические профессии -62% В школе созданы условия наибольшего благоприятствования для инновационных процессов, вовлечение в поисковую творческую деятельность широкого круга учителей, приобщения к научным исследованиям учащихся. МОУ сош №2 является опорным методическим центром муниципальной территории г.Горячий Ключ. Практически все государственные и региональные эксперименты, в которые включается территория г Горячий Ключ, находят свое экспериментальное воплощение в МОУ сош №2. С 2003 по 2005 год в научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работе участвовали 23 учителя, 147 учащихся, объединенных в рамках предметных кафедр, которые традиционно защищают свои научные работы на городских научно-практических конференциях учащихся. По итогам городских, зональных и участию в краевых олимпиадах школа стабильно удерживает первый рейтинг в районе. Статистика поступления выпускников школы в ВУЗы свидетельствует, что в последние 5 лет учащиеся выбирают ВУЗы технического и экономического направления. Анализируя анкеты учащихся старших классов, можно сделать вывод о том, что после школы учащиеся собираются поступать в ВУЗы: технического направления – 44%, гуманитарного – 18%, экономического – 24%. У учащихся сформирована потребность в продолжении образования. Основные качества творческого потенциала выпускника школы 2003/2004 учебного года: любознательность, способность абстрагировать, степень сосредоточенности, коммуникативные способности, стремление быть независимым, вера в себя, организаторские способности. Проводимая организационно- педагогическая и учебная деятельность в школе направлена на решение главной задачи – раскрытию потенциальных возможностей личности школьника и созданию условий для их реализации. Содержание образования, педагогические технологии продумываются таким образом, чтобы в первую очередь разбудить активность ребенка, поскольку только через интенсивное взаимодействие с миром совершается развитие личности. Характерной особенностью школы является переход от акцента на формирование личности к акценту на свободное развитие. Органическое сочетание научного мировоззрения и культуры – основа гуманистического подхода в воспитании. На уроках и во внеурочное время педагоги формируют культуру общения, развивают способности к объективной самооценке и саморегуляции поведения. В школе осуществляется деятельностный подход к организации учебно – воспитательного процесса, в основе которого - метод коллективной разработки и проведения дел. Это обеспечивает максимальное включение учащихся и педагогов в УВП. РАЗДЕЛ IV. Концепция программы
развития школы. 4.1. Выводы по реализации программы
развития школы 2001-2005. Наши достижения и успехи: ü Реализована программа развития школы до 2005 года. ü В школе сложился творчески работающий коллектив педагогов, успешно осваивающий новые технологии обучения и активно участвующий в инновационной и опытно – экспериментальной работе. ü Начато освоение программы и учебно-методических комплексов, обеспечивающих повышенный уровень обучения профильным дисциплинам. ü Разработано и апробировано содержание личностно-ориентированного обучения школьников. ü Отработана структура дифференцированного обучения. ü Начата работа по обучению учащихся здоровому образу жизни, по внедрению здоровье- сберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс. ü В преподавании широко используются современные формы организации учебного процесса, направленные на развитие и личностный рост учащихся. ü Успешно функционирует воспитательная система школы. ü Сложилась система работы с одаренными детьми. ü Создана система психолого-педагогического обеспечения учебно-воспитательного процесса. Вывод: школа имеет все возможности и предпосылки для дальнейшей модернизации структуры и содержания образования в виде многопрофильной школы с сетевой организацией учебно-воспитательного процесса. Вместе с тем мы видим ряд проблем, требующих решения в процессе реализации настоящей программы развития школы.
4.2. Направления реализации Программы развития образования и ожидаемые результаты. Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Цель развития нашей школы – создание условий для эффективного развития новой
модели школы выбора разноуровневого
обучения в ходе осуществления модернизации и информатизации образования. Ведущие направления развития ОУ и ожидаемые результаты.
4.2.1.
Модель выпускника МОУ сош №2 Обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны: ü Освоить образовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками); ü Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи. Обучающие, получившие основное общее образование, должны: ü Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана; ü Пройти предпрофильную подготовку с целью определения с дальнейшим профильным обучением; ü Приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации; ü Овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного); ü Знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей. Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование, - это человек, который: ü Освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана; ü Изучил углубленно учебные программы по отдельным (профильным) предметам; ü Освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне, достаточном для успешного обучения в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования; ü Овладел основами компьютерной грамотности, программирования, получил начальные навыки технического обслуживания вычислительной техники; ü Знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважает свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей; ü Готов к формам и методам, применяемым в учреждениях высшего профессионального образования; ü Умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировть их, обладает чувством социальной ответственности; ü Способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям; ü Ведет здоровый образ жизни. 4.2.2.
Задачи Программы и ожидаемый результат
4.2.3. Совершенствование системы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, их
социальная поддержка. Основные
направления деятельности. 1. Создание условий для повышения профессионализма педагогических работников школы. 2. Организация сетевого взаимодействия ОУ с ГИМК и ККИДППО, а также с другими институтами, участвующими в повышении квалификации работников образования. 3. Оформление единых диагностических карт для руководителей, педагогов, в которых отслеживается успешность педагогов в течение всего межаттестационного периода и представление в ГИМК результативного опыта работы во время аттестации. 4. Создание банка данных педагогических идей, ППО, карт-презентаций педагогических работников, достигших определённых успехов в обучении и воспитании детей и подростков. 5. Формирование нового качественного состояния профессиональной компетентности педагогов, интеллектуальной культуры саморазвития на основе организации практических семинаров, деловых и ролевых игр, круглых столов, конференций, фестивалей, проведения «аукционов» педагогических идей, методических калейдоскопов, тренингов и других активных форм обучения. 6. Проведение целенаправленной исследовательской учёбы инновационной деятельности, организация педагогов в рамках мастер-классов, творческих мастерских, проблемных групп, УМК. 7. Повышение компьютерной грамотности работников ОУ, овладение ими современными информационными технологиями, открытие для них широкого доступа в Интернет-сеть. 8. Использование целостной системы стимулов для поощрения работников образования, достигших высоких результатов в работе и внесших весомый вклад в развитие образования школы, города, края, России. 9. Обеспечение нормативно-правовой защиты, социальных гарантий и соответствующих условий труда работников образования. 10. Сохранение льгот, видов и норм материальной поддержки работников образования. Ожидаемые результаты. В процессе реализации Программы должна быть: - обеспечена укомплектованность ОУ педагогами; - сформирована действенная система переподготовки, подготовки и повышения квалификации педагогических работников школы на основе востребованных программ; - обеспечена высокая профессиональная подготовка педагогических работников школы на основе широкого доступа к информации и организации учёбы на основе использования всех форм компьютерной техники; - создание устойчивой системы стимулов, обеспечивающих поддержку и совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогических работников школы. 4.2.4.
Развитие материально-технической базы , её совершенствование и
финансирование. Основные направления деятельности. 1. Сохранение и укрепление материально-технической базы ОУ. 2. Сохранение и развитие оснащения ОУ техническими средствами обучения, инвентарём, учебно-наглядными пособиями, станочным и лабораторным оборудованием, средствами информации и множительной техникой. 2. Обеспечение текущего ремонта здания школы. 3. Оснащение ОУ средствами защиты в экстремальных ситуациях, в том числе военного времени. 4. Постепенное обновление устаревшего оборудования и материалов. 5. Создание условий для привлечения в сферу образования дополнительных внебюджетных источников финансирования. 6. Развитие арендной деятельности. 7. Введение практики оказания платных дополнительных образовательных услуг. Ожидаемые результаты: В процессе реализации Программы должны быть освоены: - новые механизмы и источники финансирования ОУ; - укреплены основные и вспомогательные фонды ОУ, созданы безопасные условия для трудовой деятельности педагогических работников, учёбы детей и подростков; - расширены возможности ОУ в привлечении внебюджетных средств; 4.2.5.
Направления развития системы
управления ОУ. Основные
направления деятельности: -
совершенствование действующей модели управления ОУ; -
приведение в соответствие практики подбора,
подготовки, аттестации и назначения заместителей директора и педагогических
кадров; - сохранение единого порядка перевода и выбытия учащихся; - создание условий для реализации инновационных проектов в рамках муниципальных и краевых экспериментальных площадок; Ожидаемые результаты. В процессе реализации Программы должен быть: - сохранён государственный статус образовательного учреждения; - сохранён подход преемственности в кадровой политике при формировании корпуса администрации ОУ; - отработан эффективный механизм защиты обучающихся от некачественного образования; - обеспечен государственно-общественный характер во всех звеньях образовательной системы. РАЗДЕЛ V.
Система
комплексных мероприятий по реализации Программы
Мероприятия
в области кадрового обеспечения и социальной поддержки работников
образования.
Мероприятия
в области финансового и материального обеспечения МОУ сош №2.
РАЗДЕЛ VI. Результаты достижения целей Программы в рамках реализуемых подпрограмм. Достижение программных целей возможно в рамках реализации подпрограмм, входящих в Программу: «Здоровье», «Профильное обучение», «Одаренные дети», «Коррекционно-развивающее обучение», «Программа профилактики наркомании и других зависимостей у подростков». Программа «Здоровье» направлена на сохранение и укрепление психического и физического здоровья учащихся, в том числе имеющих ограничение по состоянию здоровья. Подпрограмма «Коррекционно-развивающее обучение» нацелена на создание условий, адекватных возможностям и способностям учащихся, имеющих затруднения в усвоении учебного материала и в формировании учебных навыков. Подпрограмма «Профильное обучение» направлена на создание условий для
|
|
Механизмы и сроки реализации Программы.
Мероприятия Программы реализуются муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 2.
Координацию работы по выполнению Программы осуществляет администрация сош № 2, которая один раз в год представляет отчёт о ходе выполнения Программы в адрес управления образования администрации муниципального образования город Горячий Ключ.
Ожидаемые результаты реализации Программы.
В результате реализации Программы повысится:
- доступность качественного общего образования для учащихся МОУ сош № 2
- охват профильным обучением на старшей ступени общего образования составит – 70%;
- будут введены новые учебные планы, обеспечивающие снижение учебных нагрузок обучающихся, современные педагогические технологии, имеющие здоровьесберегающую направленность;
- произойдёт увеличение до 50% оснащённости школьных библиотек новыми современными учебниками, учебно-методической, информационной литературой;
- улучшится оснащённость ОУ компьютерной техникой, современным учебно-лабораторным и демонстрационным оборудованием;
- будет обновлена школьная мебель в ОУ;
- повысится доступность качественного высшего и среднего профессионального образования для выпускников общеобразовательных и средних специальных учебных заведений, независимо от уровня материальной обеспеченности их семей (за счёт успешной сдачи выпускниками экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ );
- выпускники будут сдавать экзамены в форме и по материалам ЕГЭ;
- получат дальнейшую поддержку и поощрение творчески работающие педагоги ;
- будет обеспечена социализация личности учащихся за счет организации предпрофильной подготовки и профильного обучения, а также учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Контроль за исполнением Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляет управление образования администрации муниципального образования город Горячий Ключ.
Разработчик
программы: директор МОУ сош № 2 И. П. Лукьянцева